Прежде всего, каждого клиента интересует вопрос цены. С позиции создателя креатива, не могу согласится, поскольку уверен, цена может быть чуть выше или чуть ниже, но качество креатива может существенно отличаться. Поэтому советую прежде всего оценивать предыдущие работы подрядчика, а уже затем ценой вопроса. Также, на создание одного и того же типа ролика (фотографии) у одного и того же исполнителя может уйти разное количество часов. Поэтому цена на “похожие” креативы могу существенно отличаться. Хотя бы из-за стоимость реквизита, или количества или стоимости голосов дикторов, гонорара актера и т.д.
Как правило, стоимость всегда будет выше, если заказчик не имеет полного представления о конечном результате, поскольку заказчик редко бывает доволен с первого раза и “переделок” будет много, а каждая переделка – дополнительное время исполнителя.
При вопросе о цене (если заказчик не мог объяснить, чего хочет) я пускался в распросы, предлагал заполнить специальный опросник (бриф). Потенциальные клиенты в этом случае просто продолжали искать исполнителя. Теперь же, я пришел к выводу, что в подобных ситуациях нужно называть максимально возможную цену. Скорее всего, не будет продолжения с таким вопрошающим, но я сэкономлю время, которое потрачу на другие заказы и извлечение доходов.